сайт воспитателя Колесниковой Н.А.

Общая информация (*)

"Из всех творений самое прекрасное — получивший прекрасное воспитание человек!"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ППС

(младшая группа)

МКДОУ детский сад №2 - это муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение .В детском саду функционирует 6 групп,посещают их 152 ребенка в возрасте от 1,5 до 7 лет.Длительность прибывания составляет 10,5 часов. Детский сад работает в режиме пятидневной недели.

В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип планирования с ведущей игровой деятельностью, а решение образовательных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также самостоятельной деятельности детей. Образовательный процесс ведется в соответствии с основной образовательной программой МКДОУ детский сад №2, разработанной учреждением самостоятельно на основе Инновационной программы ДО «От рождения до школы» (2019 г.) под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М.Дорофеевой - основная часть и парциальных программ :«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князева, М.Д.Маханева, «Добро пожаловать в экологию» О.А.Воронкевич,
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева, «Цветные ладошки» И.А.Лыкова, «Математические ступеньки» Е.В.Колесникова, «Ладушки» И.Каплунова, И.Новоскольцева - вариативная часть программы.

  

В 2023 году наше ДОУ стало участником конкурса на присвоение статуса Инновационной площадки Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания».

В детском саду предусмотрены все условия для основной образовательной деятельности: групповые комнаты, музыкальный зал, методический кабинет, кабинет музыкального руководителя, спортивный зал, медицинский кабинет, кабинет логопеда, психолога и педагога дополнительного образования. Все групповые комнаты оборудованы ноутбуками, проекторами, цветными принтерами и экранами, телевизорами.


Младшую группу, в которой я работаю посещают 25 детей. Возраст моих воспитанников 3-4 лет.При организации воспитательно-образовательного процесса я реализую программные цели и задачи посредством проведения разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательной, продуктивной, чтением художественной литературы . Применяю творческий подход к проведению педагогического процесса. Особое внимание уделаю воспитанию доброжелательных отношений со сверстниками и взрослыми, развитию мелкой моторики, координации движений и ловкости посредством физических упражнений, изодеятельности как на занятиях, так и в течении дня.

 

Компетенция в разработке программы педагогической деятельности и принятии педагогических решений.

1. Рабочая программа ДОО разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов, составлена на основе инновационной программы ДО «От рождения до школы»(под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой соответствует ФГОС). Программа направлена.на создание условий развития дошкольников,открывающих возможности для социализации ребенка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в видах деятельности, соответствующих дошкольному возрасту. Приоритетное направление ДОО - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития детей, воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважение к правам, свободам человека, любви к природе, Родине, семье, взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития детей. Целью нашей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование разносторонне развитой личности с учетом его физического, психического развития и индивидуальных возможностей. Основаниями для разработки рабочей программы в группе, где я осуществляю свою педагогическую деятельность, являются забота о здоровье воспитанников, их эмоциональном благополучии, а также всестороннем развитии каждого ребенка. использование разнообразных видов детской деятельности и их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса, творческая организация воспитательно-образовательного процесса, вариативность использования образовательного материала, единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи, создание в группе атмосферы доброжелательного отношения ко всем воспитанникам. .Целью преемственности при переходе от реализации требований ФГТ к требованиям ФГОС является обеспечение полноценного личностного развития, физиологического и психологического благополучия ребенка в период от дошкольного воспитания к школе,направленного на перспективное формирование личности ребенка с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания. При переходе от требований ФГТ к требованиям ФГОС необходимо придерживаться следующих принципов, о которых говорится в ФГОС: ребенок - это целостный организм, его нельзя разделить на образовательные области и направления, его развитие следует осуществлять комплексно, включая в педагогический процесс работу по тому или иному направлению, учитывать индивидуальность и неповторимость каждого ребенка, помнить, что ребенок очень эмоционален и, учитывая это, мы должны не столько обучать сколько создавать условия к мотивации к деятельности ребенка. Работать по ФГОС интересно, т.к. предоставляется большой потенциал для воплощения творческих идей, что дает возможность делать образовательную деятельность более увлекательной. Если в группе теплые, доброжелательные отношения, любые трудности можно преодолеть. Целью всякого воспитания должно быть создание деятельной личности в лучших идеалах общественной жизни, в идеалах истины, добра и красоты, поэтому в своей работе я отдаю предпочтение изучению вопросов нравственного воспитания.

2. В процессе реализации образовательной программы я использую следующие методические разработки: календарно-тематическое планирование в младшей группе, разработанное в соответствии с требованиями ФГОС, материалы по самообразованию («Оздоровительная гимнастика после дневного сна, ее значение»), материалы проектной деятельности («Веселые пальчики», «Родной край Острогожск»), а также альбомы «Моя Родина Россия», «Моя малая Родина»(нравственно-патриотическое воспитание), «Правила дорожного движения в картинках» (формирование безопасного образа жизни).

3. Моя работа по созданию методических и дидактических материалов включает в себя: изучение методической литературы, анализ деятельности детей, разработка плана по созданию методического и дидактического материала, подбор материала, из которого будут изготавливаться пособия в соответствии с санитарно- гигиеническими нормами и требованиями безопасности, создание индивидуальной разработки, применение ее на практике, анализ полученных результатов использования материала. Занимаюсь изготовлением различных дидактических игр (игра с прищепками для развития мелкой моторики, дид.игры «Профессии», «Цветы», «Полезные и вредные продукты»). Материал периодически обновляется.

4. Для решения сложных педагогических ситуаций я использую индивидуально-личностный подход к каждому ребенку, доверительную беседу (анилизирую ситуацию, чтобы понять причину эмоционального состояния ребенка), обыгрывание и анализ проблемных ситуаций с детьми, сказкотерапию - не допускаю отрицательных оценок ребенка, как бы он ни поступил в конкретной ситуации; проблемным детям уделяю больше внимания, так как порой ребенок ведет себя некорректно по скрытой от глаз причине, в которой нужно разобраться - беседы с родителями по предотвращению негативных ситуаций.

Компетенция в постановке целей и задач педагогической деятельности.

1. При организации НОД ставлю следующие виды задач: образовательные (повышать уровень развития ребенка), развивающие (развивать у дошкольников познавательный интерес, творческие способности, мышление, память, воображение, внимание, общую, мелкую и артикуляционную моторику, компоненты речи - ритм, темп, интонации), воспитательные (формировать личностные качества ребенка, его эмоционально – волевую сферу).Правильная постановка целей и задач обеспечивает достижение результата в запланированной мною деятельности.

2. С родителями воспитанников сложились доверительные, доброжелательные отношения. Работа по воспитанию детей ведется в тесном сотрудничестве с семьей. Приемы работы с родителями разные: родительские собрания, совместные мероприятия и праздники, консультации для родителей, анкетирование, индивидуальные беседы, информация в уголке для родителей, обратная связь (сундучок вопросов и ответов), выставки рисунков, поделок, непосредственное участие родителей в проектной деятельности, участие в акциях, размещение информации для родителей на сайте ДОУ, в социальных сетях (ВК и Одноклассники) а также сайте воспитателя. Основной прием в моей работе с родителями воспитанников - индивидуальный подход.

3. В НОД использую следующие методы организации деятельности воспитанников: практический (упражнения, эксперимент), наглядный (наблюдения, наглядные пособия), словесный (вопросы, беседы, рассказ , чтение художественной литературы), игровой (дидактические, пальчиковые, малоподвижные, подвижные игры, ситуации) метод эмоционального стимулирования. Театрализованная деятельность -кукольное представление. Методы организации индивидуальной деятельности детей в режиме дня - беседа на интересующую ребенка тему, поручения, работа по развитию речи, художественному творчеству. физкультурному развитию, мелкой моторики. Методы организации совместной деятельности детей в режиме дня - пальчиковые, подвижные и малоподвижные игры, сюжетно-ролевые игры, конструирование, организация свободной деятельности детей. Наблюдение и рассматривание, совместная познавательно-активная деятельность взрослых и детей.

Компетенция в организации педагогической деятельности.

Для создания рабочей атмосферы, поддержания дисциплины как в режиме дня так и в рамках НОД я использую следующие приемы: вербальные (беседа, вопрос, напоминание, поощрение) и невербальные (взгляд, эмоции, жесты, мимика).Для здоровьесбережения использую пальчиковую гимнастику, гимнастику после дневного сна, динамические паузы, а также прогулки на свежем воздухе.

Компетенция в мотивации учебной деятельности.

1. В своей работе мониторинг осуществляю на основе образовательной программы и годового плана ДОУ. В процессе диагностики использую следующие методы: наблюдение, индивидуальные и совместные беседы, обсуждение и обыгрывание проблемных ситуаций, опрос, анализ продуктивной деятельности, сравнительный анализ. Эти методы позволяют выявить уровень усвоения программного материала и определить дальнейшую работу в развитии детей в той или иной области.

2. При организации совместной и самостоятельной деятельности детей возрастные и индивидуальные особенности нужно учитывать обязательно, так как от этого зависит успешность проведения занятий или иного рода деятельности, доброжелательная атмосфера в группе, эмоциональное состояние детей. Возрастные и индивидуальные особенности воспитанников при организации их совместной и самостоятельной деятельности учитываю следующим образом:развивающую среду организую с учетом возрастных особенностей детей; учебный материал подбираю с учетом возрастной группы; использую дифференциацию, то есть подбираю уровень сложности заданий с учетом индивидуальных возможностей детей; подвижные, дидактические, настольные игры применяю с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей; тематика сюжетно-ролевых игр также меняется.

Компетенция в обеспечении информационной основы педагогической деятельности.

Свою профессиональную компетенцию повышаю следующим образом: прохожу курсы повышения квалификации; изучаю методическую, педагогическую и предметную литературу; использую интернет - ресурсы; посещаю и принимаю участие в МО и педсоветах; принимаю активное участие в конкурсах различного уровня; занимаюсь изучением информационно-компьютерных технологий; Свои разработки помещаю на сайтах в интернете. Моя тема по самообразованию в последние 3 года - 2020-2021 г.
«Особенности развития детей младшего дошкольного возраста»; 2021-2022 г. «Оздоровительная гимнастика после дневного сна, её значение»; 2022-2023 г «Секреты воспитания вежливого ребенка».

Компетенция в области личностных качеств.

1. Основными методами эмоционального сопереживания и поддержки воспитанников считаю:беседа в трудной для ребенка ситуации и похвала за успехи; доброе слово и утешения, проявление положительных эмоций по отношению к детям; привлечение детей к проблеме одного ребенка, желание вызвать у них сочувствие, желание поддержать; беседа с родителями, чтобы лучше понять причину детских переживаний.

2. Самодисциплина - это приоритетное качество личности, выражающееся в самоорганизации, самоконтроле, проявлении ответственности и способности выстраивать собственную деятельность соответственно принятому плану (режиму, программе), а не эмоционально -настроенческому состоянию. К самодисциплине воспитателя считаю важными следующие требования: 1. соблюдение последовательности в режимных моментах, в организации воспитательного и образовательного процесса; 2. соблюдение трудовой дисциплины; 3. уважительное отношение к коллегам, детям и их родителям; 4. соблюдение санитарно-гигиенических норм; 5. использование грамотной речи; 6. Добросовестное исполнение своих обязанностей,самообразование; 7. проведение самоанализа деятельности, принятие критики, своевременное исправление ошибок и недочетов.

3. Свои взаимоотношения с коллегами стараюсь строить на принципах уважения, взаимопонимания, доверия, поддержки, помощи, обмена опытом, коммуникативности. В решении тех или иных вопросов стараюсь не допускать конфликтных ситуаций.

4. Письменных жалоб на мою деятельность со стороны родителей воспитанников, взысканий администрации не было.

5. Были письменные благодарности от родителей выпускников за добросовестный труд и внимательное отношение к детям (Благодарность от 2019 г., Благодарность от 2020 г.), а также положительные устные высказывания от родителей младшей группы.

Оставить комментарий: