Практико-образовательная сессия «Эффективные решения по созданию условий для совершенствования взаимодействия ДОО с семьей»
21 сентября 2023
В соответствии с планом методических мероприятий на 2023 год ВИРО им. Н.Ф Бунакова по организации непрерывного профессионального роста педагогических работников и управленческих кадров в системе образования, 21.09.2023 года на базе нашего детского сада была проведена практико-образовательная сессия «Эффективные решения по созданию условий для совершенствования взаимодействия ДОО с семьей».
На мероприятии присутствовало 30 педагогов из 7 дошкольных образовательных учреждений и 6 структурных подразделений Острогожского муниципального района. Спикерами мероприятия выступили региональные методисты Чернышова Н.А. и Климова О.Н.
Цель мероприятия: изучить нормативные и теоретические аспекты роли родительского сообщества в образовательном процессе, определить принципы взаимодействия ДОО с семьями воспитанников, выявить актуальные формы работы с родителями в ДОО для повышения активности родителей как участников образовательного процесса.
Климова О.Н. познакомила педагогов с планом проведения практико-образовательной сессии: «Эффективные решения по созданию условий для совершенствования взаимодействия ДОО с семьей» и провела опрос «Организация работы с родителями».Чернышова Н.А. выступила с докладом «Родительское просвещение: задачи современной образовательной реальности» в ходе которого проанализировала результаты МКДО по области качества «Взаимодействие с родителями», разъяснила принципы взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в условиях введения ФОП ДО, направила педагогов на понимание приоритетной роли семьи в воспитании и развитии дошкольника, дала установку на то, что семья каждого воспитанника уникальна, неповторима и самоценна, а образовательная организация призвана: обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи; содействовать повышению компетентности родителей; помочь каждой семье в воспитании и образовании ребенка; создать условия для участия родителей в образовательной деятельности ДОО.
После обсуждения доклада педагогам была дана установка на проведение практической работы «Экспертная оценка взаимодействия ДОО с семьей и оценка эффективности этого взаимодействия (из опыта работы ДОО)». Работая в группах, участники сессии провели экспертизу планов работы по взаимодействию ДОО с семьями, выявили наиболее эффективные формы работы с родителями, определили критерии их эффективности, сделали выводы. После обсуждения результатов экспертизы все группы разработали адресные рекомендации по формированию эффективного взаимодействия ДОО с семьей.
Затем была проведена рефлексия «Принципы построения взаимодействия с родителями».
По завершении мероприятия педагоги пришли к выводу, что в основе взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи лежит сотрудничество, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение взаимодействующих сторон, учет индивидуальных возможностей и потребностей каждой семьи. Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие, взаимовлияние. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений.